Сомнительная сделка General Motor Corporation (GM) с Nikola.


Сделка крупнейшей автомобилестроительной компании на 2 миллиарда долларов с неизвестным выскочкой показывает, насколько мало у нее уверенности в том, что можно победить Tesla.


В декабре 2016 года, за полгода до того, как Tesla выпустила свою модель 3 по стандартной цене, GM поставила покупателям свои первые полностью электрические Bolts. Появление двух автомобилей ознаменовало решающий момент в отрасли, когда, наконец, стало возможным узнать, готов ли массовый рынок покупать электромобили в больших количествах.


Тесла была модной, но почти все технические характеристики машин были сопоставимы: Как и Модель 3, Болт прошел более чем 200 миль (322 км.) на одном заряде и по цене около $ 35 000, также у них были государственные закупки и как минус правительственные скидки. Эксперты электро-автомобильной технологии дали Bolt восторженные отзывы, в том числе Motor Trend , который объявил Chevrolet Bolt в 2017 году - Автомобиль Года . К концу 2017 года GM действительно выглядела очень хорошо - они продали около 24’000 болтов , что в 13 раз больше, чем 1’764 Model 3, проданных Tesla.


Но в 2018 году, первый полный год, когда были доступны оба автомобиля, конкуренция изменилась: Tesla продала почти 146’000 Model 3, а GM поставила всего 18’000 Болтов. Это было не только полное поражение GM, но и снижение продаж Bolt в 2017 году на 23%, что с учетом годовой выгоды выглядела на фоне других показателей компании, как очень низкая планка. С тех пор Tesla продала более полумиллиона (<500’000) Model 3, а продажи Bolts еще не достигли показателей 2017 года.



Во вторник (08.09.20) GM объявила о сделке на 2 миллиарда долларов по приобретению 11% компании Nikola, не слишком известного стартапа по производству электрических грузовиков. Который к тому же вызывающе обыгрывает свое название с Теслой, а именно - использование имя великого ученого-физика Никола Тесла. Хотя бренд Тесла (Tesla) получил свое название тоже как производное от имени ученого, но он все же был первым. Стартап Nikola, а теперь уже как подразделение GM, будет проектировать и строить автомобили Nikola, начиная с пикапа Badger, начав с нуля с нуля. Нервным центром пикапов Nikola - аккумулятором - станет GM Ultium, первоклассная система, которая, похоже, является на сегодня самой современной, (с оговоркой, что до Day Batery Tesla еще две недели).



В результате сделки акции компании Nikola выросли на 51%, а акции GM - на 10%. Credit Suisse назвал это «важнейшим источником данных для проверки стратегии GM EV». Barclays радовался тому, что, учитывая то, что Уолл-стрит до сих пор хвастливо ценил электромобили GM, продвижение своего ноу-хау, другим автопроизводителям, было правильным решением. Но именно Ведбуш (Wedbush) лучше понял, что происходит. В своей пояснительной записке для клиентов он назвал эту новость «сделкой, которая может изменить правила игры» - для Николы (Nikola).


“Для тех, кто не знаком с историей GM: культовый Corvette популяризировал массовый рынок спортивных автомобилей. С Camaro он также сделал быстрые спортивные автомобили обыденной семейной покупкой в США. Короче говоря, у GM есть смелый дух, похороненный где-то глубоко в его ДНК. Именно для этого был призван Bolt (и его гибридный предшественник Volt) - возродить Дни Славы.”



Сделка с Николой (Nikola), наоборот, является досадной демонстрацией незащищенности гранда автомобилестроения. Демонстрацией того, что GM не верит в себя. Эта неуверенность очевидна в неспособности GM встать на ноги и продвигать свои собственные творения. Генеральный директор GM Мэри Барра (CEO Mary Barra) заявила, что сделка с Николой - это «начало раскрытия ценности, заложенной в этой компании». Но настоящая ценность GM заключается в его транспортных средствах - его электрическом Cadillac, который должен выйти в конце этого года, и, что еще важнее, его электрическом Hummer , который должен быть поставлен в конце следующего года, - а не в том, чтобы быть помощником своих конкурентов.


На торгах в четверг цена акций GM упала, закрывшись на 9% по сравнению с ранним ростом в 30,17 доллара, что чуть больше 30 долларов за акцию перед сделкой. Цена акций Nikola также упала на 30% за два дня до 37,57 доллара, что чуть выше его собственной цены на акции перед сделкой в 35,55 доллара - это признак того, что рынок догоняет вероятность того, что эта сделка, вероятно, не закончится хорошо ни для одного из них.

Комментировать
Комментировать
Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!